Методика преподавания иностранных языков основана на лингвистики и именно из лингвистики берет данные, которые соотносятся с характеристиками лингвистических закономерностей изучаемых языков, их особенностей, грамматического построения, фонетики и лексики.
Когда человек начинает обучение языкам в его сознании и речи учащегося взаимодействуют сразу две системы языков: родной и иностранный.
Основа речевой деятельности человека включает психофизические закономерности речевых коммуникаций и закономерности системы речевых механизмов. Человек может научиться говорить на иностранном языке только при помощи речевой организации и присутствия у него языкового опыта, а также знания системы языка, то есть наличия достаточного лингвистического опыта.
Овладеть иностранным языком и речью, то есть научиться говорить можно только тогда когда у человека имеется достаточно большой словарный запас и тогда, когда учащийся начинает правильно использовать грамматические и лексические правила в нужном направлении. Перед этим слова формируются и систематизируются в мозге человека.
Для теории изучаемого языка достаточно знать его систему. Для того, чтобы практически овладеть материалом необходимо в средней школе овладеть достаточным объемом языкового материала, который затем можно применять и изучать коммуникативные функции языка в нужных условиях.
Организация изучения языкового материала в средней школе должна соответствовать коммуникативным целям.
Изучение иностранного языка – это достаточно специфический процесс, основное в котором – сформировать знания и умения для того, чтобы в дальнейшем пользоваться иностранным языком как способом для общения в пределах той образовательной программы, которую предусматривает школа.