Стратегический маркетинг очень важен при планировании развития бизнеса. По сути маркетинговая стратегия формирует основные направления и содержание развития бизнеса. Именно стратегия маркетинга позволяет реализовывать, доносить до персонала и покупателей ту позицию, которую занимает бизнес в своем развитии.
Маркетинговая стратегия формируется либо акционерами и собственниками компании либо непосредственно руководящим органом компании и обязательно утверждается акционерами. При этом неотъемлемой частью стратегии маркетинга является маркетинговый план.
В последующем обязательно утверждается концепция маркетинга, которая по сути, является тем практическим механизмом с помощью которого быстро, просто и эффективно формируется любое направление развития бизнеса. В этом направлении работают различные консалтинговые компании, которые предоставляют маркетинговые услуги.
Дмитрий Коссе – управляющий партнер консалтинговой компанией KBC, четко определяет содержание услуги при разработке стратегии и тем более маркетинговой стратегии для розничной торговле. Но при этом нужно четко понимать, что составление стратегии маркетинга и управление маркетингом неразрывно связаны.
Стратегия маркетинга создается профессионалами консалтинговых компаний, одновременно с формированием маркетингового плана и механизма реализации стратегии маркетинга с помощью сотрудников компании, рекламных и маркетинговых действий. В результате бизнес может получать эффективную и работающую стратегию развития бизнеса в целом и в том числе стратегию маркетинга.