Словарь говорит, что оптимизация – это выбор наилучшего варианта из некоторого множества возможных вариантов. Оптимизация бывает разная: например, налоговая оптимизация, оптимизация времени и так далее. В этой статье мы поговорим о поисковой оптимизации – о методах улучшения видимости сайта в поисковых системах, то есть о таком явлении как продвижение сайтов или, иначе говоря, SEO (search engine optimization).
Под поисковой оптимизацией понимается комплекс мер, направленных на повышение позиций продвигаемого сайта в выдаче поисковых систем по интересующим запросам. Зачем нужно продвижение сайта? Ответ на этот вопрос прост: оптимизация и продвижение нужны для того, чтобы на сайт приходило как можно больше посетителей. Причём посетителей не каких угодно, а именно целевых, то есть тех, которые интересуются информацией, товарами и/или услугами, представленными на продвигаемом сайте.
Методы продвижения сайта в зависимости от их «легальности» (с точки зрения поисковых систем) принято делить на белые, чёрные и серые. Это, так сказать, классическая классификация методов оптимизации. Кроме неё существуют также нетрадиционные классификации, в которую помимо оттенков серого входят и другие цвета.
БЕЛАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ (ещё её называют естественной) – это продвижение сайта, при котором не используются приёмы и методы, официально запрещённые поисковой системой. Белая оптимизация основана на анализе поведения посетителей на сайте. Она является одной из составляющих интернет-маркетинга. Что входит в белую оптимизацию: регулярная работа над улучшением видимости сайта в поисковиках, повышение юзабилити (удобства пользователей), создание нового уникального контента, работа над внешней средой сайта, анализ, мониторинг и т.д. Белые методы продвижения делятся на внешние и внутренние.
ЧЁРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ – это противоположность белой: использование приёмов и методов раскрутки, официально запрещённых поисковыми системами, или же просто недобросовестных методов. К методам blackSEO относятся: дорвеи, клоакинг, скрытый текст, однопиксельные ссылки и др.
СЕРАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ – это нечто среднее между белой и чёрной. К ней относятся такие методы как контентный спам, дорвеи без редиректа и др.
Иногда кроме трёх вышеперечисленных групп методов выделяют также ОРАНЖЕВУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ. Этим словосочетанием называют методы, которые нельзя отнести ни к одному из белосерочёрных видов. Эти методы основаны на создании интересного контента, не имеющего непосредственного отношения к основной теме сайта, то есть на привлечении большого количества нецелевых посетителей, которые с некоторой небольшой вероятностью могут превратиться в целевых. Иными словами, оранжевая оптимизация имеет много общего с вирусным маркетингом.
ЖЁЛТАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ – это не более чем ещё одно название предыдущей (оранжевой) группы методов.
ЗЕЛЁНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ – это продвижение сайта, не причиняющее никакого вреда окружающей среде. Под окружающей средой понимается интернет-среда, а под вредом – спам, ухудшение поисковой выдачи и прочие возможные негативные последствия действий оптимизатора.
На этом всё. Уверен, что в будущем в палитре SEO-методов появятся и другие цвета кроме белого, серого, чёрного, оранжево-жёлтого и зелёного.