Что же такое юзабилити? В переводе на русский язык — это значит удобство использования. В последнее время юзабилити стало целой наукой, которой пользуются в разработке не только интернет-проектов, но и обычной бытовой техники.
В конкурентной среде данный фактор имеет большое значение, так как в современных условиях все большую силу приобретают неценовые факторы спроса, к которым и относится юзабилити. Довольно часто клиенты выбирают среди сайтов, предоставляющих одинаковые услуги, те, которые ему наиболее удобны или имеют более приятный дизайн. Производитель товара/услуги, который заботится о долгосрочном сотрудничестве с потребителями и закладывает это в стратегию развития своего проекта, должен обратить особое внимание на юзабилити.
Если рассматривать юзабилити сайта, то следует сконцентрировать свое внимание на таких аспектах.
Дизайн сайта
Естественно, приятный ненавязчивый дизайн привлечет к сайту большее внимание, а, значит, новых посетителей и в будущем, возможно, потребителей. При этом не следует копировать дизайн других сайтов, это может снизить доверие пользователей к вашему сайту.
Главная страница сайта
Это первое, что видит человек, заходящий на ваш ресурс. Помимо грамотной технической настройки важно оптимизировать структуру страницы. Так как время, затрачиваемое пользователем на поиски нужной ему информации, является показателем уровня юзабилити.
Здесь имеет значение контент на странице, компоновка меню, количество рекламных баннеров.
Качество информации на сайте
Важна достоверность информации, ее уникальность, является ли она информативной. Контент на вашем сайте должен быть прост для восприятия обычным человеком, познания которого в сфере деятельности ресурса — минимальны. При этом заголовок текста должен привлечь и заинтересовать пользователя, а сам текст не должен быть слишком маленьким или большим. Оптимальными являются тексты в 2000-3000 знаков с тезисной структурой.
Удобство использования сервисов сайта
Подразумевает удобство использования системы навигации, поиска. Также следует обратить особое внимание на формирование адреса страницы. Желательно менять целочисленные идентификаторы страницы на словесные, при этом идентификатор должен быть коротким и содержательным, отображать суть информации, представленной на странице.
Также сюда можно отнести непосредственно качество предоставляемых услуг. Т.е., к примеру, если сайт специализируется на доставке товаров, то важным будут такие показатели, как скорость обработки и выполнения заказа, доступность контактной информации, наличие тех. поддержки клиентов и т.д.
Однако бывают случаи, когда с позиции собственника сайт имеет прекрасное юзабилити, но при этом возникают такие проблемы, как:
- отток пользователей,
- посетители долго не задерживаются на сайте, большое количество отказов;
- среди большого количества посетителей сайта немногие из них пользуются предоставленными услугами;
- поступают разного рода жалобы от клиентов и т.д.
Это тревожный сигнал о том, что все же юзабилити вашего сайта пока не доведено до совершенства. Порой владельцу сайта тяжело увидеть свой ресурс с позиции пользователя, в результате чего он часто работает в убыток. Здесь может помочь анализ юзабилити сайта,он не только ответит на вопросы, почему возникают те или иные проблемы, но также выявит ресурсы, которые еще не были задействованы до сих пор.
Предложенные рекомендации позволят сфокусироваться на вашей целевой аудитории, привлечь новых посетителей, а также потребителей ваших услуг, повысить надежность сайта.