Каждый посетитель интернет ресурса демонстрирует определенное поведение. Он может остаться на странице и продолжить изучение предложенной информации, пролистать другие страницы, зарегистрироваться на сайте, оставить комментарий или отзыв.
Все эти действия являются поведенческими факторами, опираясь на которые все сайты ранжируются. Наивысшая ступень принадлежит сайтам, на которых посетители постоянно не только регистрируются, посещают, но и следят за обновлениями информации, оставляют положительные отзывы, содействуют со своей стороны развитию сайта.
Когда пользователь сразу же после входа на страницу интернет-сайта стремится ее покинуть, даже не ознакомившись со всей представленной информацией, не регистрируется и не оставляет никаких отзывов – это считается отказом. Чем больше число отказов, тем ниже позиция сайта в рейтинге, этим обуславливается влияние числа отказов на ранжирование. Поисковые системы определяют такие сайты на самое дно поисковых списков.
На самом деле поведенческих факторов очень много, и все они в целом оказывают большое влияние на рейтинг сайта. Оценивая количественные характеристики каждого отдельно взятого поведенческого фактора можно оценить возможности сайта в плане возможного развития, и принять адекватные меры для снижения числа отказов.
Среди самых весомых факторов, которые оказывают наибольшее влияние на ранжирование можно отметить следующие. Время непрерывного нахождения на сайте. Если человек покидает сайт менее, чем за минуту, это говорит о том, что сайт не представляет для него никакого интереса, даже на беглый взгляд.
Осуществляет ли пользователь внутренний переход по страницам сайта. Для этого главная страница сайта должна содержать все теоретически интересные ссылки, чтобы пользователь стремился получить нужную информацию путем перехода со страницы на страницу. Наиболее эффективными инструментами построения диалога с пользователем являются опросы, а так же голосования.