Статья подготовлена сервисом для проверки производительности сайтов. Мы предлагаем целый перечень функций, которые помогут вашему сайта быть еще лучше.
Мне часто задают вопрос – что и как работает сегодня в SEO. Согласитесь, в интернете целая масса статей, авторы которых говорят о различных методов, которые действительно работают. Но перед тем как я начну перечислять свою точку зрения и факторы, очень важно вспомнить как работает поисковые алгоритм и о том, что существует более 100 факторов, которые влияют на ранжирование результатов. Ни один из списков не сможет отобразить их все, просто потому что это не будет выглядеть читаемо. Еще одна причина это то, что такую информацию не дает ни один из поисковых гигантов. Присутствует есть некий «свой правил» или гайд, который призывает нас соблюдать «рамки» для улучшения качества сайта.
Совершенно точно можно заявить о том, что схема продвижения сайтов-сателлитов теперь работает крайне неэффективно. Для тех кто не знает: сателлиты используются для продвижения основного сайта, т.е. за счет других веб-ресурсов, вы улучшаете ранжирование основного.
Мысль, которую я бы хотел донести до вас – необходимо работать на улучшение подачи материала, вместо сугубо SEO тактик-оптимизаций. Старайтесь влиять на посетителей, для того, чтобы они сами хотели нажать кнопочку «Поделиться». Материал должен быть интересным и нужным, который действительно бы побуждал на то или иное действие. Если вам удастся повлиять на посетителей, размещая и подбирая ссылки на релевантные страницы вашего сайта, то вскоре вы увидете и улучшение позиций в Google и других поисковиках. Одной из интересных особенностей работы алгоритма Google являются социальные сигналы – например количество «лайков» у новости либо ее перепубликации. Процесс выглядит следующим образом: пишите позитивно, особенно идет на УРА смешные статьи, публикуйте и используйте опции оптимизации публикаций через социальные сети.
И всё-таки довольно просто узнать и предугадать работу поискового алгоритма.
Однако какие же вещи имеют наибольшие значения? Что ж, давайте посмотрим на список, который часто упоминается и чуть ли не сохранен в закладках.
На что обратить внимание:
- Заголовки страниц (Тайтлы)
- Мета-описания
- Чистые, понятные URL
- Альт-теги и описания
- H1 теги
- Тег Rel=Canonical
- Robots.txt
- Sitemaps
- Настройка «рассказать друзьям» через социальные сети
- Уникальный контент
- Глубина контента
- Соответствие контента ожиданиям посетителей (текст, изображения, видео и т.д.)
- Юзабилити и время загрузки страниц (естественно – чем быстрее, тем лучше)
- Возможность быстрого перехода на любой раздел (по-сути, как продолжение Юзабилити)
- Новости (если ваш сайт новый, то создавайте публикации для вашего блога)
О чем лучше забыть:
- Мета ключевые слова (вы конечно можете добавить их для нужных страниц, но избегайте длинных и неуместных повторений)
- Дубликаты URL
- Слишком длинные URL (лучше не использовать цифры, а организовать наглядный и короткий адрес для внутренних страниц)
- Маскировка ключевых слов (сокрытие их в коде либо внизу страницы)
- Покупка ссылок
- Продажа ссылок
- Паутина ссылок
- Сайты-сателлиты
- Дубликат контента
- Авто-подписка в социальных сетях
Данный список возможно не полный, ведь каждый сам решает что для него важно, а что нет. Наверняка о некоторых пунктах вы наслышаны, некоторые же окажутся для вас новыми. Но самое главное – это правильная настройка и подбор нужного контента. Помните, что к примеру, установив H1 тег вы не сделаете сразу же сайт лучше. Это лишь один из этапов. Вы должны понимать зачем вы это делаете и какое действие будет дальнейшим, потому что помимо этого крайне важно оптимизировать текст под данный тег.
Список может служить отправной точкой для обсуждения начала нового проекта. Т.е. своего рода основа, с которой следует начинать работу.