Ссылки – один из эффективных инструментов, который используют для продвижения сайтов в поисковых системах. Если вы хотите направить высокоцелевой траффик на свой ресурс, вам нужно подняться повыше в поисковых результатах. Это вам не тележки в гору таскать. Здесь нужна четко продуманная стратегия. И анкор-лист – ее составная.
Что же такое анкор-лист? Слово «анкор» пришло к нам из английского языка. В переводе оно означает «якорь». Через текстовые ссылки вы как бы якоритесь на других сайтах. Люди видят и читают ваши ссылки, нажимают на них и попадают на страницы вашего сайта. Так вот, анкор-лист – это список слов, которые вы можете использовать в таких текстовых ссылках.
Каким же принципом пользоваться в его составлении? Здесь очень важно, чтобы ссылка и ее текст соответствовали тематике вашего сайта. Например, если ваш сайт о дрессировке собак, то не стоит включать такие слова, как «покупка дома на Канарах» в тексты ссылок. Из этого коротенького текста человек сразу же должен понять, какой тематики ваш сайт и что он на нем найдет.
Текст анкора важен не только для людей, но и для роботов. Поисковики, такие как Google, посылают роботов для проверки страниц и их индексации. Роботы сопоставляют тематику ссылок с темой сайта. Поэтому лучше, если анкоры будут совпадать с тематикой сайта. Для этого можно в анкорах использовать основные ключевые слова.
Но здесь есть один нюанс. Если во всех ссылках использовать только ключевые слова сайта, роботы могут рассмотреть это как спам. Поэтому придумали так называемые «разбавленные ссылки». В них используют не только ключевики, но целые фразы или призыв к действию (например, «купить колеса для тележек»). Так ключевики разбавляются и уже не воспринимаются поисковиками как спам.
В создании анкор-листов есть еще много разных нюансов. Как видите, дело это не простое. Правильные анкоры могут помочь вам продвигать сайт и наоборот. Поэтому составлению списков нужно уделить особое внимание.