Условия современного бизнеса приводят к тому, что необходимость автоматизации различных процессов становится неотъемлемым аспектом. Все структуры используют специальное программное обеспечение для того, чтобы упростить процесс работы и, соответственно, повысить её качество. При всем при этом сфера взаимоотношений с клиентами чаще всего ведется без внедрения подобных систем автоматизации. Однако, стоит заметить, что данная сфера бизнеса также является неотъемлемой и естественным образом также нуждается в определенном учете, который и осуществляет система CRM.
CRM-система, прежде всего, является помощником в улучшении качества работы с клиентами. Таким образом, зачастую многие компании прибегают к так называемому упрощенному учету при помощи Exel-документов, которые позволяют контролировать и отслеживать весь спектр взаимодействия.
Благодаря CRM-системам работа бизнеса становится более отлаженной. Так, например, любой интернет-магазин, оптовая фирма смогут настроить свою работу более эффективно благодаря данной системе.
При покупке и внедрении системы также необходимо будет приобрести лицензию на неё. Случаи покупки могут быть:
- С бессрочной лицензией – вариант дорогой, однако обеспечивает работу на постоянной основе.
- В виде подписки на какой-то срок.
- В виде копии программы для установки на свой сервер.
Выбор CRM-системы
При выборе той или иной CRM стоит обратить внимание на:
- Спектр функций, которые предлагаются системой. Необходимо определиться с теми, которые необходимы для работы.
- Стоит прислушиваться к мнению и рекомендациям специалистов, которые советуют приобрести тот или иной продукт системы. Конечно, при этом также нужно учитывать свои желания и предпочтения относительно каких-то параметров или стоимости.